Аренда байка в Гоа

Для тех, кто умеет кататься на двух колесах или не боится научиться, аренда байка в Гоа – почти первостепенная необходимость. Если, конечно, приехав на отдых, вы не планируете безвылазно засесть на пляже. В принципе, и ленивый отдых в Гоа неплох: Индия с первых часов завораживает атмосферой и колоритом. Но, если хотите посмотреть окрестности за пределами своей деревни, придется искать транспорт. В статье я постарался подробно описать основные моменты аренды байков в Гоа, а в самом конце прикрепил видео о том, как это было у нас.

Почему именно байк

Аренда машин в Гоа не популярна. Это дорого (в среднем 3000 – 3500 руб/сутки), дороги узкие, пробки огромные, а парковаться негде от слова «совсем». Пешая прогулка по Гоа также могла бы подарить незабываемые впечатления, но лучше не надо. Тротуаров нет, движение днем активное, да и живность в кустах порой норовит ухватить за выступающие части тела. Получается, ходить пешком между деревнями может быть ещё более опасно, чем неумело и потихоньку ехать на скутере.

Арендованный байк в Гоа

Байк, который мы арендовали в своём гестхаусе в Арамболе

Где брать

Тут два варианта: либо арендовать скутер на любом углу на улице, либо взять у себя в отеле. Почти все владельцы гестов подрабатывают арендой байков. Мы жили в Ivon Guesthouse, хозяин дал нам простенький мопед за 300 рупий в сутки, даже не попросив деньги вперёд.

Если брать на улице, попросят оставить копию паспорта или водительских прав. Оригиналы оставлять нельзя по двум причинам. Первая – законодательство РФ, запрещающее отдавать паспорт в залог, вторая – здравый смысл. Излишне легкомысленным будет специально поместить себя в ситуацию, когда вы окажетесь без документов в чужой стране. Индийцы – народ добрый, но ничто человеческое им не чуждо. При сдаче байка могут заартачиться и сказать, что на нём вон сколько лишних царапин, поэтому давай плати, иначе не верну паспорт.

Кстати, от подобного поворота событий лучше застраховаться заранее, даже если вы оставили в залог только копию паспорта. Перед арендой нужно тщательно проверить скутер: работу сигнала и тормозов, освещения, наличие и состояние зеркал. Стоит досконально осмотреть мопед и на предмет повреждений. Царапины и сколы лучше сфотографировать крупным планом, а потом снять весь байк по кругу на видео. При таком подходе вам будет намного труднее предъявить необоснованные претензии за якобы утраченный внешний вид.

По хорошему вместе с байком вам должны выдать и документы: талон техосмотра, свидетельство (сертификат) о регистрации ТС, страховку и налоговые квитанции, которые подтверждают оплату ежегодного транспортного сбора. На деле же их почти никто не даёт, и у нас тоже не было. Я на эту тему сначала переживал, но потом изучил форум Винского и успокоился. Оказывается, копы сквозь пальцы смотрят на отсутствие документов на байк в Северном Гоа. Их интересуют только штрафы за отсутствие шлема и международных прав. Но в Южный Гоа с таким боекомплектом лучше не соваться, могут вообще мопед конфисковать. Общая позиция полицейских на эту тему такова: «Туристам мы разрешаем ездить только там, где разрешаем». А разрешают они это только на бюджетном Севере, в то время как фешенебельный Юг постоянно под их пристальным вниманием. Кроме того, самые главные полицейские шишки как раз обретаются в Южном Гоа.

Аренда байка в Гоа: наша поездка из Арамболя в Морджим

Мы на байке где-то между Арамболем и Морджимом

Есть еще один момент: байки с белыми номерами предназначены для местных. Все скутеры, легально сдающиеся в аренду, ездят с желтым регистрационным знаком. На желтых номерах нельзя выезжать за пределы Гоа, а на белых вообще не стоит ездить иностранцам. Если поймают, мопед, скорее всего, изымут, а владельцу выпишут штраф. Конечно, есть вероятность, что вам удастся убедить копа, что байк с белыми номерами владелец дал вам по дружбе, без коммерческого интереса. Тогда изъятия не произойдет и штрафа не будет, но на желтых номерах ездить более комфортно. Некоторые фирмы в Гоа, кстати, спокойно раздают в аренду мопеды на белых номерах. Получается, работают они по серой схеме, но и желтых номеров на всех желающих не хватает.

Подытожив, хочу сказать, что для себя наиболее предпочтительным вариантом считаю аренду байка в том гестхаусе/отеле, где живёшь. В этом случае всё как-то спокойнее. Ну и торговаться стоит, конечно. И в отеле, и на улице. Цену порой можно сбить наполовину, а уж на четверть практически влёгкую.

Какой выбрать

Самые распространенные байки в Гоа марки Honda:

  • Activa;
  • Dio;
  • Aviator.

Объём двигателей у них примерно одинаковый, от 102 до 109 кубов. Для байка это довольно прилично. По остальным характеристикам, кстати, они тоже почти не отличаются. Наверное, самые распространенные байки в Гоа – Activa разных годов выпуска, но нам досталась Дио.

Хонда Дио, взятая в аренду в Гоа

Красивая девушка, Honda Dio и типичная гоанская пальма: уже только ради таких фото стоит арендовать байк

Дио – самая младшая в модельном ряду – ведёт себя молодцом: в горку едет шустро, управляется легко. Учитывая, что один из нас весит 105 кг, к мопеду ноль претензий. Правда, у Актив и Авиаторов сиденье чуть длиннее, двигатель мощнее, а руль на поворотах меньше упирается в колени.

Если вы один, не имеет значения, какую модель взять. Если вдвоём, и оба тяжелёнькие, советую выбирать между Активой и Авиатором. С другой стороны, индийцы даже на Дио умудряются ездить вчетвером. В целом управляются все три скутера одинаково, и многое тут зависит от их технического состояния. Чем старше байк, тем сложнее будет ехать, если вы новичок. С другой стороны, на свежих мопедах будут отлично видны все новые царапины, поэтому тут у старичков преимущество. Если в своих силах вы уверены не вполне, рекомендую брать байк постарше и компенсировать его возможные технические несовершенства небольшой скоростью.

К слову о неумелом вождении и вообще о травмах в Индии. Если хотите обезопасить свой кошелек от непредвиденных расходов на местное здравоохранение в случае ДТП, лучше заранее приобрести хорошую страховку с опциями «Спорт и активный отдых» и «Передвижение на байке». Кстати, чтобы получить выплату от страховой по несчастному случаю с участием скутера, водитель должен иметь права на управление таким транспортом и быть трезвым.

Аренда байка в Гоа: особенности ПДД

В Гоа левостороннее движение и почти нет светофоров. Их буквально несколько штук на весь штат, один из которых мы проезжали по пути к рынку в Мапусе. Впрочем, на него мало кто обращал внимание, потому что перекресток застрял в вечной пробке и все ехали, как могли. По моим наблюдениям, правил дорожного движения в Индии нет, а если и есть, то их никто не соблюдает. Первым проезжает тот, кто успел посигналить. Тем не менее, индийцы – отличные водители, и ДТП здесь редкость.

Трафик в Кандолиме в середине дня

Ближе к центру штата, в Кандолиме, движение в середине дня не очень плотное. Фото сделано в декабре.

Международные права и штрафы

Чтобы в Гоа ездить на байке легально, иностранцам нужны международные права категории «А». Другое дело, что их нет почти ни у кого из наших соотечественников, а в северной части штата штраф за их отсутствие на уровне 200 – 300 рупий. Поэтому никто не парится. Размер штрафа, кстати, зависит исключительно от вашей харизмы, умения торговаться и настроения полицейского. Сначала могут и 2000 попросить. Но на этот случай нужно возить с собой второй кошелёк, где будут лежать от 100 до 400 рупий, чтобы можно было показать копам, что больше реально денег нет. Теоретически оштрафовать также могут за отсутствие шлема, страховки, документов на байк и много за что ещё. Но, если вы готовы отсчитать копам не глядя пару сотен, не стоит об этом беспокоиться.

Аренда байка в Гоа и животные на дорогах

Коровы здесь – полноценные участники движения. Не важно, лежит она, идет вразвалочку или встала посреди дороги, сигналить им не принято. Священное животное. Поэтому все терпеливо ждут или объезжают, если возможно. Кроме коров частенько попадаются собаки, их тоже все объезжают без претензий и агрессии. Так как гужевой транспорт здесь разрешен, время от времени встречаются повозки, причем запряженные не только лошадьми.

Разметка и знаки

Полагаю, индийцы считают разметку роскошью, а дорожные знаки пустой тратой денег. Их здесь практически нет. Во всяком случае, в Северном Гоа. Впрочем, водить байк это не мешает, даже наоборот. Зато дороги в неплохом состоянии. Только лежачие полицейские попадаются чаще, чем хотелось бы.

Разметка и дорожные знаки на дорогах Гоа

Нет разметки и один знак на всю улицу: идеальные условия в Гоа для покатушек на арендованном байке

Шлем

Шлемы обязательны при езде по хайвеям, за его отсутствие схлопотать штраф можно только на трассах. В деревнях вроде Арамболя можно ездить без шлема, но пользуются такой привилегией не все. Здравый смысл и инстинкт самосохранения побеждают, и многие надевают шлем даже для поездок внутри посёлков. Шлем можно арендовать вместе с байком, но скорее всего он будет уже конкретно поношенный. За 500-600 рупий можно купить простенький новый. Если вы в Гоа надолго, купить однозначно стоит.

Сигнал

В отличие от большинства стран, где сигнал клаксона зачастую несет в себе негативный подтекст, в Индии это просто способ привлечь внимание. Перед обгоном, перестроением, поворотом или выездом на перекресток принято сигналить в обязательном порядке. Особенно полезно это в темное время суток, когда сигнал может заменить и поворотник, и зеркала заднего вида. Днем тоже нужно быть начеку: отовсюду может появиться внезапный байкер, корова или ребенок.

Аренда байка в Гоа и полиция

Если вас остановили копы, значит будут разводить на деньги. По-другому поводу они не останавливают, и не важно, нарушали вы что-то или нет. Самые частые штрафы – за отсутствие международных прав категории «А». Ценник зависит от того, насколько умело будете торговаться. Сначала могут и 2000 рупий попросить, а при удачном торге есть вероятность опустить цену рупий до трёхсот.

Как только вас остановил полицейский, лучше сразу заглушить байк и спрятать ключи в карман. Если это первым сделает коп, торг пойдет уже на совсем другие цифры. Также не стоит показывать им оригинал национального ВУ. Да и международного тоже. Могут забрать и начать вымогать деньги за его возврат. Вполне достаточно возить с собой копию. Недавно ввели закон, по которому можно просто показать фото прав на телефоне.

Аренда байка в Гоа и полиция: личный опыт

А вот так выглядит полицейская облава в Гоа. Именно в неё мы и попались, пришлось платить штраф за отсутствие ВУ.

На некоторых форумах советуют просто не останавливаться, если вас пытается тормознуть полицейский. Я своими глазами видел, как в Северном Гоа коп махнул парню европейской внешности на хорошем байке, а тот просто вильнул в сторону и поехал дальше. Полиция за ним не погналась, но я не советую принимать эту тактику как руководство к действию, особенно если вы новичок за рулем мопеда и первый раз в Гоа.

В целом нужно вести себя с полицией спокойно, эмоций не проявлять, кроме доброй улыбки. Проблемы с ними вам не нужны, намного проще отдать то, что они хотят, и спокойно ехать по своим делаем. Торговаться жестко, как на рынке, не советую. Лучше завести отдельный кошелек, куда положить 300-500 рупий, и доставать при разговоре с копами только его. В крайнем случае покажете, что у вас больше денег нет, и они удовлетворяться этой суммой.

Где заправлять байк в Гоа

Расход бензина у среднего байка – три литра на 100 км пробега. Заправиться можно либо на заправках, коих не много, либо у местных жителей, на каждом шагу продающих бутылки с бензином. На заправках чуть дешевле, но могут обмануть (не сбросить счетчик после предыдущего клиента), с рук дороже, но очень удобно и есть везде. Как-то раз на подъезде к Арамболю у нас закончился бензин рядом с кафе. Оттуда вышел жизнерадостный индиец и сразу предложил литр бензина за 80 рупий.

Эти 80 рупий – средняя цена литра по всему Северному Гоа для торговли с рук. Если решите заправляться на АЗС, учтите, что в полностью пустой бак скутера не должно влезть больше шести литров.

Где парковаться

Парковаться можно везде. Обычно байками забивают обочины и входы в магазины. В больших деревнях вроде Кандолима есть организованные парковки, но в целом стихийные преобладают. Особых правил нет, главное никому не мешать.

Парковка байков в Гоа

Стихийные парковки байков в Гоа повсюду. Главное, чтобы не мешали проезду.

Аренда байка в Гоа и угоны

Их нет. Если вы вернулись к байку и не обнаружили его на том месте, где оставили, это означает, что он кому-то помешал и его передвинули. Искать нужно поблизости, зачастую не дальше десяти метров от прежнего места парковки.

Как ехать, если вы в первый раз

Прежде всего, не стоит ехать быстро. 40 км/ч максимум, да и это уже на грани. Первое, что я советую сделать, это понять, как работает тормоз. После этого стоит пару часов покататься без пассажира по небольшим дорогам в поселке, где нет оживленного движения.

Потренируйтесь делать «змейку» и «восьмёрку» на таких скоростях, когда не страшно и не больно упасть. Лучше всего делать это где-нибудь на футбольном поле. Эти упражнения помогут лучше почувствовать байк, слиться с ним в неком едином пространстве. Те, кто хорошо катается на велосипеде, поймут, о чём я.

Со скорости более 5 км/ч тормозить нужно только с прямым рулём и обеими колесами. Если тормозить только задом, может занести, а если только передом, можно кувырнуться через себя. Байк с пассажиром управляется тяжелее, чем без него, поэтому после самостоятельной практики нужно еще пару часов ехать с пассажиром максимально аккуратно.

Избегайте торможения на асфальте, покрытом песком. Такая комбинация может отправить вас в кювет не хуже, чем гололёд. Сбитые локти и коленки – лишь малая часть из того, что может случиться при неосторожной езде. Не забудьте, опять таки, заранее запастись нормальной страховкой.

В целом те, кто хотя бы умеет кататься на велосипеде и держать равновесие, учатся довольно быстро. На второй день страх отступает и приходит азарт. Так что главное верить в свои силы, но не зазнаваться.

Аренда байка в Гоа: учимся ездить на безлюдных улицах

В первый день на байке лучше ездить вот по таким малолюдным улицам

Меры предосторожности на случай ДТП

Говорят, в Индии не бывает ДТП, потому что там нет ПДД. Это, конечно, сарказм, но в целом при таком трафике дорожных происшествий действительно мало. Тем не менее, самым лучшим вариантом для вас будет не попадать в ДТП.

Напомню, если авария серьезная и связана со значительными травмами, вам очень пригодится хорошая страховка с опциями «Cпорт и активный отдых» и «Езда на скутере». Для того, чтобы лечение оплатили без проблем, у вас должны быть права на байк категории «А» (категория «М» не подходит, поскольку в Гоа все байки мощнее 50 л.с.) и не должно быть алкоголя в крови. Ну и саму страховую компанию для путешествия по Индии нужно выбирать с умом. Впрочем, это уже тема отдельной статьи.

Обязательно нужно иметь при себе копию паспорта и страхового полиса. Чтобы они не пострадали от влаги, лучше поместить бумаги в файл и заклеить скотчем. Обязательно иметь при себе работающий мобильник. Лучше купить местную сим-карту, чтобы не было проблем со связью и интернетом. Если нужна в результате инцидента нужна медицинская помощь, нужно сразу звонить в ассистанс. Его телефон всегда указан в страховом полисе.

Аренда байка в Гоа и его ремонт

Если на арендованном байке что-то сломалось само по себе, это проблема его хозяина. Неисправность он должен устранить за свой счёт, предоставив взамен другой байк.

Если же вы повредили скутер сами, можно отремонтировать его в одной из многочисленных мастерских, желательно подальше от места аренды. Работа стоит копейки, 200-300 рупий за средних масштабов неисправность. Подороже могут быть только запчасти, но тут все зависит от того, что конкретно повреждено. В целом ремонт реально недорогой. Закрасить царапину, к примеру, в среднем стоит 100 рупий.

Несмотря на то, что есть обязательная страховка, владельцы байков предпочитают делать мелкий ремонт за свой счёт. Во-первых, это недорого, а во-вторых институт страхования в Индии излишне бюрократизирован, и выплат можно ждать долгие месяцы, попутно предоставляя страховщикам тонны бумаг. Плюс каждое обращение в страховую компанию за выплатой автоматически влечет за собой удорожание страховки на следующий год.

Наш видеорепортаж

В декабре мы были в Гоа и брали байк в аренду. Сняли видео о том, как это было.


Заключение

Аренда байка в Гоа может стать интересным приключением, если подходить к делу без бравады и ощущения моря по колено. Здесь действительно есть, где покататься и что посмотреть. Конечно, сразу ехать из Арамболя в Мапусу я бы не советовал, но вдоль пляжной линии прокатиться по деревням не страшно. Можно посмотреть русскую деревню в Морджиме, заглянуть на красивый пляж Ашвем, прогуляться по магазинам в Кандолиме.

Ваш самый главный друг здесь – здравый смысл. Если про него не забывать, аренда байка в Гоа принесет только положительные эмоции. По северу штата на байках ездит очень много русских, по которым видно, что они здесь уже давно. Видимо, это те, кто приезжает сюда работать на сезон. Встречать их на дороге очень приятно, сразу понимаешь, что ты тут не один. Да и общая атмосфера вполне дружелюбна. Если есть вопросы, напишите в комментариях, постараюсь помочь. Удачи!

  Оцените материал:
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...
  Поделитесь в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

комментария 3

  1. Андрей:

    Класс, спасибо за инфу. Собираемся с девушкой в Южное Гоа на три недели в декабре 2019. Никогда не водили скутеры, хотя авто у каждого есть уже больше 5 лет в России. Хотим взять скутер в аренду, жаль только в отеле будет прокат только авто(. Покатушки хотим делать только припляжным дорогам. Если, в Пананджи, так на такси, а если Маргао – то на автобусе. Ваши советы, надеюсь нам помогут).

  2. Света:

    Я не думала что найду, спасибо большое!