Пересадка в Белграде за 30 минут: личный опыт | Айда за нами!

Пересадка в Белграде: успеть за 30 минут

Делюсь личным опытом ультракороткой пересадкой в Белграде. Маршрут был таким: Москва (Шереметьево) — Белград (Никола Тесла) — Париж (Шарль-де-Голль). На пересадку из одного самолета в другой давалось всего полчаса, но мы взяли именно эти билеты по двум причинам. Во-первых, прямой рейс примерно на треть дороже. Во-вторых, в продаже были билеты с более длительной стыковкой: 5, 12 или даже 18 часов, но нам хотелось поскорее в Париж, и, желательно, подешевле. Опасались, что можем не успеть пересесть, изучали отзывы в Интернете, в том числе и форум Винского, в итоге решили рискнуть. Все прошло отлично, поэтому публикую развернутый отзыв на благо всех любителей экономии.

Основные моменты

Так как мы летели с пересадкой вообще в первый раз, по началу возникла бездна вопросов. Я попытался разбить их на логические блоки и рассказать обо всем по порядку.

Самолет AirSerbia в домашнем аэропорту | Aidazanami.ru

Белград. Самолет AirSerbia в столичном аэропорту

Где взять посадочные талоны на второй рейс

У нас был единый билет на весь маршрут, поэтому посадочные талоны до Парижа нам выдали еще в Шереметьево. Летели вдвоем, на стойке регистрации каждый получил два талона: по одному на рейсы Москва — Белград и Белград — Париж. Вылетели из Москвы, приземлились в Белграде, вышли из самолета по рукаву в здание аэропорта Никола Тесла и стали искать свой гейт. На табло увидели, что выход на посадку на наш рейс не тот, что указан в посадочных талонах. После минутного замешательства сообразили, что руководствоваться надо информацией с табло, а номер гейта в посадочных талонах из Шереметьево вообще мог быть указан случайным образом. Кстати, на обратном пути на регистрации в аэропорту Шарль-де-Голль выдавали посадочные на рейс Белград-Москва вообще без гейта, а в на пересадке нас снова выручило табло. Удобно, что мониторы висят рядом с выходом из рукава.

Табло с расписанием рейсов в аэропорту Никола Тесла | Aidazanami.ru

При пересадке в Белграде правильный номер выхода на посадку нужно смотреть на табло

Транзит через Белград и личный досмотр

Я был уверен, что если при пересадке не выходить из транзитной зоны, то повторного досмотра перед следующим рейсом не будет. Оказалось, что в Белграде все равно досматривают. Металлодетекторы и транспортер для просвечивания багажа установлены прямо у выхода к трапу. При короткой пересадке в этом есть плюс: в зоне досмотра скапливается очередь, и можно сходить в туалет, который прямо напротив, в пяти метрах от гейта. Из минусов — пришлось выбросить кока-колу, которую я купил в первом самолете и припрятал до лучших времен в рюкзак. Лучшие времена так и не настали: баночка нашла последнее пристанище в мусорном баке.

Очередь на посадку на второй сегмент перелета | Aidazanami.ru

Пока ждешь очередь на посадку на второй сегмент, есть время сходить в туалет. Он прямо за моей спиной

Багаж

Перед полетом изучал в Интернете отзывы по поводу скорости перегрузки багажа. Все они сводились к тому, что если пересадка в Белграде будет минут 40-50, чемоданы перегрузить успеют. Напомню, что у нас был единый билет, по которому мы зарегистрировали багаж в Москве до конечной точки маршрута — Парижа. Наши чемоданы успели перегрузить даже за 30 минут. В первом пункте вылета на чемодан клеят оранжевую бирку «Urgent Transfer» (срочный трансфер), чтобы грузчики на стыковке понимали, чьи вещи перетаскивать в первую очередь.

Багажная бирка «Срочный трансфер» | Aidazanami.ru

Для коротких стыковок на багаж клеят бирку «Срочный трансфер», но гарантированно прилететь одновременно с вами в пункт назначения может только ручная кладь

Пока читал форум Винского, создалось впечатление, что ребята из Air Serbia почти всегда успевают перегрузить багаж, и не везет только паре процентов пассажиров. Если чемоданы перетащить все же не успеют, в конечной точке маршрута в аэропорту надо заполнять бланк заявления на розыск багажа и указать, на какой адрес его потом доставить. Например, отставший чемодан могут привезти вам в гостиницу и оставить на ресепшн. Но, все же, я рекомендую положить предметы первой необходимости в ручную кладь, чтобы в крайнем случае не проходить весь отпуск в одной футболке.

Языковой барьер

Экипаж Air Serbia говорит на английском и сербском. С вами могут поздороваться по-русски, но на большее особо не рассчитывайте. Если вы планируете сидеть в салоне тихо и не флиртовать с бортпроводниками, язык — не проблема, вас никто не будет трогать. Если же захотите что-то попросить или купить еду, готовьте базовый английский. В принципе, даже пересадка в Белграде — не повод с кем-то разговаривать. Вопросы будут задавать только в случае, если найдут в багаже что-то запрещенное к перевозке.


Салон самолета на рейсе Париж - Белград | Aidazanami.ru

Летим домой: самолет маленький, на сегменте Париж — Белград немало свободных мест

Меню на борту

С 2018 года на рейсах Air Serbia перестали кормить пассажиров бесплатно. Не уверен насчет длительных перелетов, но на наших стыковочных рейсах Москва — Белград — Париж не кормили ни до пересадки в Белграде, ни после неё. Раздают только бесплатную воду.

Но на борту есть меню, можно купить напитки и сэндвичи. Цены умеренные, особенно учитывая экономию на билетах. Да и по сравнению со стоимостью питания в аэропорту Шереметьево прайс весьма демократичен. Если оплачивать картой MasterCard, есть скидки на комбо-обеды. Мне, например, при оплате картой Tinkoff All Airlines достались кока-кола и сэндвич по цене одной кока-колы.

Примерно по цене на еду: на двоих за три напитка, два хороших сэндвича и упаковку печенья отдали 10 евро, но это учитывая скидку для держателей MasterCard.

Меню на борту Эйр Сербия: страница 1 | Aidazanami.ru

Меню на борту Эйр Сербия: сэндвичи…

Меню на борту Эйр Сербия: страница 2 | Aidazanami.ru

…и напитки

Что может испугать

Вышел странный инцидент при попытке онлайн-регистрации на рейс. Билеты мы брали на Авиасейлз, и самый выгодный вариант на тот момент предлагал агент City.Travel. Оплатили, получили на почту маршрутные квитанции с PNR-кодом и стали дожидаться начала онлайн-регистрации. Она открывается за 36 часов.

Но зарегистрироваться не получилось, ибо сайт Air Serbia не мог найти нашу бронь по PNR. Полез искать отзывы в интернет, оказалось, что это косяк агента City.Travel: они указывают номер брони в своих квитанциях исходя из принципа подбора случайных чисел. Но сама бронь в система Air Serbia существует, просто под другим номером. Но по началу я успел подумать, что наша гениальная идея с пересадкой в Белграде накрылась.

Вариантов решения этой проблемы два: звонить в Air Serbia и просить найти бронь по фамилии, или не заморачиваться и пройти регистрацию в аэропорту. Мы выбрали второй. Приехали в Шереметьево, сдали багаж, получили посадочные талоны и все было путем. Самолет небольшой, народу мало, места дали рядом.

Пересадка в Белграде: общее впечатление

В целом впечатления от полета положительные, особенно радует цена. Мы вылетели из Москвы в 4 утра субботы, а в 9 с небольшим уже были в Париже. Для сравнения: прямой рейс Москва — Париж в тот же день вылетел всего на два часа позже (около 6 утра) с тем, чтобы приземлиться в Шарль-де-Голле почти одновременно с нами. Получается, пересадка в Белграде заняла у нас два лишних часа, но при этом позволила сэкономить более десяти тысяч рублей.

Пересадка в Белграде: как это было | Aidazanami.ru

Белград: бодро шествуем на пересадку, в запасе целых 30 минут

Безусловно, короткая пересадка в Белграде дала свои преимущества. Если бы пришлось полдня сидеть на стыковке, время было бы потрачено впустую, а экономия вышла боком. Но мы были ограничены по времени рамками отпуска. Возможно, тем, кто никуда не торопится, больше подойдет вариант с длинной стыковкой, чтобы можно было выйти в город и посмотреть на Белград. Комбинации билетов по времени на пересадку в избытке представлены на Авиасейлс.

Кстати, россиянам для посещения Сербии виза не нужна, так что на пересадке в город можно выйти без проблем. Желаю вам отличного путешествия и ярких впечатлений!

  Оцените материал:
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  Поделитесь в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *